Аэродром Пристань.


Зима прошла, солнышко пригрело. Пора и велосезон 2015 открывать. Открыть я его решил велопрогулкой на аэродром Пристань, что за селом Романовка. Общий план передвижения представлен на фото ниже.

Апрельским утречком погрузил свой вел в машину и отчалил от гаража. Пункт назначения - село Романовка. На ДОСах машину припарковал, велик привёл в боевое положение и вперёд к морю.

Ну что, в путь!
Ну что, в путь!
Далее по улице Ленинской на выезд в сторону Пристани.
Далее по улице Ленинской на выезд в сторону Пристани.

Проехав немного по улице Ленинской дорога пересекает ЖД путь и подымается к одиноко стоящему бараку. В нём вроде какой-то фермер проживает. Вид отсюда на реку Суходол довольно хороший.

ЖД мост через реку Суходол.
ЖД мост через реку Суходол.
Река течёт прямо внизу под дорогой.
Река течёт прямо внизу под дорогой.

Далее по дороге проезжающих лиц ожидает ДОТ №669 "Шкотовская" образца 1937 года. Зайти в него не получилось по причине сильнейшей грязи на входе в него.

ДОТ №669 "Шкотовская"
ДОТ №669 "Шкотовская"
Вход в ДОТ №669.
Вход в ДОТ №669.

Через час я без приключений достиг развилки перед городком. Моя дорога уходит круто влево, а прямо пошла грунтовка на Шкотово.

Мне налево.А кому надо в Шкотово - прямо.
Мне налево.А кому надо в Шкотово - прямо.

Через метров 150 -200 стоит шлагбаум с охраной въезда в городок. Пока проехать можно, но летом охранники сказали начнётся стройка угольного терминала в бухте Теляковского и пускать сюда уже не будут. В городке разруха и брутальное уныние. Проехав через городок пересёк яму для мойки колёс перед въездом на аэродром. Далее по дорожке ушёл направо к северной части аэродрома. Мимо развалин штаба полка в/ч 99316 по кругу выкатился к двум ЖБУ. Рулёжку у них давно уже разобрали.

ЖБУ в северной части аэродрома.
ЖБУ в северной части аэродрома.

Миновав северную дежурную стоянку для самолётов решил проехать к морю. Море оказалось в этом месте неприглядным и грязным.

Северная дежурная стоянка для самолётов.
Северная дежурная стоянка для самолётов.
Выезд на северный торец ВПП.
Выезд на северный торец ВПП.
Море в этом месте почему то часто грязное. Возможно от ила наносимого из близлежащего устья реки Шкотовка.
Море в этом месте почему то часто грязное. Возможно от ила наносимого из близлежащего устья реки Шкотовка.

Далее вернулся на ВПП и поехал в сторону останков КДП. По всей ВПП выковыривают аэродромные плиты. По лету такого не наблюдалось. Только ближе к торцу было разобрано чуток. Сейчас же всё гораздо хуже.

Кто то уничтожает ВПП.
Кто то уничтожает ВПП.
Основная дежурная стоянка у южного торца ВПП.
Основная дежурная стоянка у южного торца ВПП.
Останки КДП.
Останки КДП.
Ещё в начале 90х тут всё было как надо.
Ещё в начале 90х тут всё было как надо.

От КДП  остался лишь хлам. А ещё относительно недавно тут несли службу люди. Ступеньки поросшие мхом были чистые. Обидно за решения принятые там наверху повлёкшие гибель гарнизонов по всей стране.

Такой вид на аэродром открывался нёсшим службу на КДП.
Такой вид на аэродром открывался нёсшим службу на КДП.

За КДП располагается сопочка на которую я уже давно глаз положил. На неё ведёт дорожка довольно крутого профиля. Естественно я не мог упустить такого шанса подняться на неё. Толкая вел и периодически отдыхая (преодолённые километры уже дали о себе знать) я забрался на неё. Здесь когда то базировались РЛС и связь. До сих пор заметно площадку под технику. Тут же есть заглублённое помещение и сооружение из каменной кладки.

Радиоблиндаж.
Радиоблиндаж.
Интересное сооружение из камня.
Интересное сооружение из камня.

Далее дорога по сопочке уходит с понижением на мыс Теляковского (Туушубей). Не доезжая края мыса открывается отличнейший вид вид на бухту и оконечность мыса .

Мыс Теляковского.
Мыс Теляковского.
Бухта Теляковского.
Бухта Теляковского.

На фото выше видно вдали озеро Круглое (Чам-Чогаула) со сливом в море. В море выдаётся мыс Азарьева (Чамо-Часоула). На нём кстати имеются два монумента погибшим лётчикам. А сам мыс когда то служил полигоном для бомбометания самолётов базировавшихся на аэродроме Романовка. До сих пор весь мыс усеян воронками разного диаметра.

Так выглядят монументы на мысе Азарьева. Снимки сделаны летом 2014.
Так выглядят монументы на мысе Азарьева. Снимки сделаны летом 2014.

За памятниками периодически ухаживают, даже обновили табличку на одном. Возможно при строительстве терминала всё это будет безжалостно уничтожено.

Полюбовавшись видом на окрестности вспомнил об обеде. Решил пообедать на дальней парковке за сопкой.

И чтобы я без тебя делал :)
И чтобы я без тебя делал :)

Быстро спустился с крутого склона на своём аллюмобайке на торец ВПП. Вот так он выглядит южный торец .

Южный торец ВПП.
Южный торец ВПП.

Постепенно я докатился до дальних парковочных мест находящихся над озером Круглым и делее за сопкой. Из-за довольно свежего прохладного ветра решил пообедать в одном из карманов.

Тут я и пообедал.
Тут я и пообедал.

Пообедав гречкой с тушёнкой, печёночным паштетом,кофе с молоком, галетами и яблочным пюре выдвинулся в обратный путь. За поворотом на рулёжке встретились два объекта на велосипедах М и Ж. С ними были два бобика с GPS маячками ибо те часто теряются.

До конца рулёжки,а там направо на выезд с аэродрома.
До конца рулёжки,а там направо на выезд с аэродрома.

Вообще что касается посетителей в этот ветренный воскресный день,то их было достаточно. Я честно не ожидал в такое время года увидеть здесь столько любопытных. За весь день мне попались лица на "крузаке", шашлычники на "ниве" и "микробе", 12 человек на мопедах и "урале" с коляской, какая то японская инвалидка, любители берёзового сока на "эскудо" и М и Ж с велами на "прадике". Про попадающихся по дороге на обратном пути я уже молчу. Постепенно доехал до вахты на выезде из городка. Отдохнул, поговорил о жизни насущной с парнями из будки охраны и двинул в Романовку к машине. Вот как то так примерно я открыл для себя велосезон 2015 накатав около 45 км. Ну а что будет дальше-посмотрим.

По дороге в Романовку часто попадаются заброшенные объекты разного рода.
По дороге в Романовку часто попадаются заброшенные объекты разного рода.
Один из участков дороги на Пристань. Этот ещё в хорошем состоянии.
Один из участков дороги на Пристань. Этот ещё в хорошем состоянии.